Фасилитатор как консультант

Начиная работать с новым клиентом, фасилитатор обычно выступает в роли ремонтника. Клиент приходит, потому что что-то не в порядке, ему нужно что-то изменить или починить. Это похоже на вызов водопроводчика. Вы вряд ли вызовете его просто так, чтобы посмотреть, что он может предложить. Вы можете вызвать его, если у вас забился водосток, или если вам нужно проложить новы трубы, когда вы изменяете планировку.

Но через некоторое время очевидные повреждения исправлены. Водосток уже не забит, кран уже не течет. Это могло занять несколько посещений или несколько месяцев. Что тогда?

Вы можете просто отпустить клиента домой, счастливого, что его проблема решена. И это правильно. Мы проводим процессинг, чтобы люди могли обращать больше внимания на наслаждение своими занятиями в жизни.

Но можно делать для людей гораздо больше. Но правила игры меняются, когда клиент справился со своими самыми очевидными проблемами. Например, мы уже не можем взывать к потребности личности в починке неисправностей, когда она замечательно себя чувствует.

Нам нужно начать обращаться к более долговременным желаниям и устремлениям личности. А если у нее их нет, мы покажем ей, что возможно, и поможем достичь этого.

Обычно есть переход от отрицательного к положительному направлению. Или можно сказать, что клиент перемещает свое внимание с ухода от нежелательного на движение к желательному. Некоторые люди приходят и сразу же спрашивают о положительных вещах, и это здорово. Но у большинства людей внимание сначала обращено на те вещи, которые они хотят исправить или от которых хотят избавиться, а потом, когда это улажено, они начинают думать о том, чем же они на самом деле хотят заниматься.

Фасилитатору ценно знать, как справляться с переходом клиента от потребности в ремонте к желанию новых и лучших переживаний в жизни. Если фасилитатор ничего не делает в связи с этим, то у него скорее всего будут в основном кратковременные клиенты. И это прекрасно, если именно это вы предпочитаете. Но если вы планируете удерживать клиентов дольше, вам нужно изменять свою роль.

Роль фасилитатора приближается к роли консультанта. Он показывает людям, какие у них есть возможности, какие вещи можно делать, помогает им и направляет их туда, куда они хотят идти. Фасилитатор становится проводником в путешествии.

Фасилитатору нужно иметь общий обзор областей жизни, над которыми можно работать, и того, как их можно улучшать. Ему нужно уметь предлагать темы клиенту, и помогать ему выбирать, чем он хочет заняться прежде всего. И тогда фасилитатор должен быть готов составить программу, как туда добраться.

Ему не обязательно иметь всё это в голове. Он может использовать записи, таблицы, списки, карточки, или что-то еще. Но ему нужно осознавать, что его задача не в том, чтобы провести клиента через стандартную программу. Ему нужно быть достаточно гибким, чтобы помогать клиенту оценивать свои возможности и выбирать направление, и помогать ему путешествовать в выбранном направлении.

Фасилитатор—это консультант, работающий для клиента. Нам нужно, чтобы клиент как можно раньше стал на путь личного совершенствования в жизни. Ему нужно самому брать ответственность за этот путь. Но фасилитатор насколько возможно помогает ему, предлагая возможности, справляясь с препятствиями, обеспечивая последовательность, предоставляя полезные принципы и техники, и так далее.

Фасилитатору нужно быть человеком, к которому удобно прийти за помощью, советом и направлением. Ему нужно выглядеть тем, кто что-то знает, и кто внушает доверие к своим действиям и словам.

Чтобы делать это, фасилитатору, конечно, нужно научиться некоторым вещам. Но на самом деле вопрос не в образованности. Самую большую роль здесь играет собственная позиция. Фасилитатору нужно сразу же начать БЫТЬ профессиональным консультантом. Что конкретно он знает или умеет делать—второстепенно. Ему нужно чувствовать себя тем, кто может помогать людям, ему нужно чувствовать, что он может что-то дать. Даже если он еще не знает, что именно.


3811240483062493.html
3811319071529633.html
    PR.RU™